Главная страница | Регистрация | Вход | Форум
Меню сайта


Архив


Опрос


Поиск


Главная » Статьи » Служба психологической поддержки » Служба психологической поддержки

Ттудотерапия-как способ воспитания.
  Если брать категории Больных, не важно какой диагноз, главное болеющий или зависимый,то можем доказать  исследованими ряда НИИ и практических учреждений , которые показали, что своевременное включение в режим больного дозированного труда благоприятно влияет на окислительно-восстановительные процессы, на функциональное состояние его высшей нервной деятельности и способствует нормализации физиологических и обменных процессов.
   Известно, что функциональное состояние органов дыхания, кровообращения и нервно-психического состояния у детей и подростков резко отличается от аналогичных показателей у взрослого человека.   Поэтому  адаптация к труду у подростков происходит гораздо медленнее. Это подтверждается тем, что при прочих равных условиях работы (физическая нагрузка) у них утомление наступает гораздо раньше.
 Эти   анатомо-физиологические процессы, происходящие в организме детей и подростков, вызывают необходимость создать для них такие условия   труда,   при   которых   были бы   исключены   факторы,   вредно   действующие   на   молодой   организм, и   в то же время привлечь их к полезному   посильному труду.
  Трудовое воспитание подростков выявляет самые разнообразные их способности, развивает у них интерес к  труду,  любознательность, высокую общественную и производственную культуру. Сочетание  учебы  с  физическим  трудом помогает раскрыть у подростков индивидуальные способности. Воспитание у детей профессиональных навыков является важнейшим условием будущей трудовой деятельности.
  Важное воспитательное значение  имеет  привлечение  детей  и  подростков  к бытовому  труду.   Такими  видами  труда  является  самообслуживание, уход за собой и своими вещами,   постельными принадлежностями, мелкий ремонт санаторного имущества   и   т.д. Ребята должны научиться сами стирать, гладить, выполнять небольшой ремонт своих вещей, стремиться создать уют в палатах, привыкать к аккуратности и порядку.
  Велика   роль труда в развитии мышления.   По мере овладения трудовыми навыками развиваются его новые формы техническое, практическое, логическое. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление   о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка в процессе общения и овладения новыми знаниями формируется мировоззрение школьника. Работа в коллективе развивает социализацию личности ребенка. Развитие способностей, чувств и мышления делает личность ребенка более гармоничной.
  Таким образом,  трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс,   ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире.   

Радикальным образом изменяется его самооценка.   Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет подростка.   Вопрос авторитета, самоутверждения особенно большую роль играет в старшем школьном возрасте. Главная развивающая функция труда - это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умения и навыки. В процессе трудовой деятельности у подростков воспитывается трудолюбие, интерес к различным видам груда, умение работать в коллективе и для коллектива.   Вследствие коллективного труда подростки получают навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в санатории. Одним из главных показателей влияния труда на больного подростка в нашем санатории является положительная динамика состояния здоровья подростка.

Категория: Служба психологической поддержки | Добавил: psiholog (26.04.2016)
Просмотров: 214 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Море, море...


Популярное


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0