Главная страница | Регистрация | Вход | Форум
Меню сайта


Архив


Опрос


Поиск


Главная » Статьи » Служба психологической поддержки » Служба психологической поддержки

НЛП (нейролингвистическое программирование).И методы УБЕЖДЕНИЯ
                                           Законы В НЛП:
1.Сознание и тело  неизбежно влияют друг на друга
2.Личность и поведение- разные вещи
3.Люди обладают внутренними ресурсами, но не умеют ими пользоваться
4.Работать с подсознанием-в нем  находится наш  ресурс и весь инструментарий
5.Человек замечает в людях именно те качества, которые  живут в нем самом. ( проекция)
6.наше поведение всегда зависит от обстоятельств, но помните , ведь ОБСТОЯТЕЛЬСТВА всегда можно изменить
7. Пробуйте не менять мир, а меняться самим ( изменяя свое сознание  и убеждения) И ваша жизнь начнет преображаться намного быстрее.
8.Помните, сколько  людей, столько и ракурсов
  НЛП-умение вмиг оценить другого человека и понять на каких струнах его души можно  с ним играть. И помните, что человек делиться на АУДИАЛА, ВИЗУАЛА И КИНЕСТЕТИКА.(это тот рычаг, с помощью которого можно грамотно уметь взаимодействовать с партнером,  и даже им управлять)
  

                   Упражнение реагирования на критику:

Разделение себя и человека, которого критикуют (взгляд на себя с позиции наблюдателя), между этими людьми — стена

  1. Человек представляет, что видит того другого себя, уходящего в момент критики за эту стену
  2. Человек представляет, что его критикуют, при этом предполагается, что он ассоциирует свое поведение с увиденным ранее поведением другого себя
  3. Оценивается содержание критики
  4. Человек получает подсказки от другого себя, как реагировать на критику с точки зрения ее содержания. Если критика справедлива — "хорошо, я учту, спасибо"; если частично несправедлива — отметить несправедливые места; если несправедлива — развернуться и уйти, либо переубедить человека
  5. Затем применяются приемы на слияние двух "Я" в одно. Человек получает способы реагирования на критику.

В результате повторения этого упражнения, как и в результате тренинга, формируется новая схема поведения. Обратите внимание на то, что свой принцип четкой программы обучения упражнения НЛП соблюдают очень строго. Каждое упражнение построено из шагов в определенной последовательности. Каждый шаг упражнения представляет собой какую-либо теорию психологии. 

            Пример техники из метода НЛП:

 Техника "трех Да" (есть еще "семь Да", "девять Да", но они неприменимы в привычном разговоре) заключается в следующем.


Продумайте про себя три (или более) неоспоримых свойства (или качества, или события) вашего случая и постройте из них связное предложение. 
Затем добавьте то спорное утверждение, которое необходимо "протолкнуть". 
При "проговаривании" происходит следующее: собеседник слышит ваше первое утверждение и про себя говорит "Да" (поэтому нужна неоспоримость - лучше всего для этого подходят реальные факты: небо синее, деньги бумажные, забор деревянный и т.п.). 
То же происходит со вторым (хотите - добавьте третье и четвертое и пятое - только чтобы собеседник не заскучал от монолога). 
Теперь, когда вы произносите спорное утверждение с вопросительной интонацией, то ответ "Да" можно услышать чаще, чем "Нет".
                                     Метод "Стоп-стоп" и прием против него

Если вы хотите сбить с мысли собеседника, то сделать это очень просто: скажите "Стоп, стоп!" и, сделав вид, что не поняли, переспросите его (можно просто повторить его последнее предложение с вопросительной ситуацией). Это здорово сбивает с мысли, ломает "программу".
Если же вы о чем-то увлеченно говорите и вдруг слышите "Подожди, подожди!", то знайте, что против вас используют этот прием. Контрприем сопровождается заявлением (с элементом возмущения): "Что подожди!?" (это "ломает программу" оппонента).
      
                                            Метод "прекрасного слушателя"

Прекрасный слушатель отличается от просто слушателя тем, что он не молчит, преданно глядя в глаза, а стимулирует собеседника, поощряет его. 
Есть такие приемы активного слушания, как:
1) повторение и переформулировка (парафраз и повторение) - вы своими словами уточняете то, что услышали;
2) отражение - вы стараетесь выявить основное чувство, в котором находится собеседник;

3) обобщение - из большого количества информации выбирается основное. Это может быть сделано как с помощью парафраза, так и уточняющими вопросами. Например, если собеседник предъявляет большое количество претензий - можно уточнить: "Что Вас беспокоит больше всего?"
Категория: Служба психологической поддержки | Добавил: psiholog (16.03.2016)
Просмотров: 251 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Море, море...


Популярное


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0