Главная страница | Регистрация | Вход | Форум
Меню сайта


Архив


Опрос


Поиск


Главная » 2014 » Май » 8 » «Надежда»: дневник похода
07:15
«Надежда»: дневник похода

02-06 мая. Первая гонка, лидирующие позиции, экстремальный крен, финишная прямая.

02 мая 2014, день семьдесят восьмой

Сегодня для всех экипажей были организованы экскурсии. Кто-то посетил скальный монастырь Аладжа, кто-то поехал в Лес камней, некоторые осмотрели саму Варну во время пешей экскурсии.

Но, несомненно, главным событием сегодняшнего дня стала встреча с Президентом Болгарии у борта болгарского парусника «Калиакра». Глава государства пообщался с организаторами регаты, со штатным экипажем и с капитанами парусников, участвующих в гонке.

Встречу посетили капитан ПУС «Надежда» С.А. Воробьев и ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельского С.А. Огай. Важно отметить, что каждую страну представлял только один парусник, и с Российской стороны - это была именно «Надежда».

03 мая 2014, день семьдесят девятый

Наступил день, ради которого «Надежда» проделала свой долгий путь – сегодня стартует гонка! Мы расстаемся с Варной, которая оказала нам такой теплый прием.

В 11 часов по местному времени началась отшвартовка. Огромное количество зрителей пришло посмотреть, как парусники покидают порт. У каждого участника собралась своя группа поддержки.

Курсанты «Надежды», выстроившись у левого борта, на прощанье прокричали речевку «Надежда! Россия! Владивосток!» и разошлись в торжественную расстановку по реям. Зрители в ответ аплодировали и желали удачи.

Суда выходили в бухту на Парад Парусов. Во время парада парусники приветствовал Президент Болгарии, находящийся на борту военного корабля.

В 17 часов был дан старт и контрольное время – 15 минут, за которое нужно пересечь линию старта. ПУС «Надежда» среди судов своего класса (А) первая пересекла линию старта и на всех парусах ринулась вперед.

Первое время большинство судов находились неподалеку друг от друга и были видны невооруженным взглядом, но позже, в соответствии с выбранной тактикой, разошлись разными курсами.

К вечеру ветер утих и опустился туман.

Во время выполнения поворота «фордевинд», весь экипаж, находящийся на палубе, мог наблюдать эффектное появление из тумана парусника «Седов», идущего встречным курсом.

С сегодняшнего дня введены парусные вахты – одна из мачт является дежурной и всегда находится в полной готовности на случай выполнения маневра.

К 12 часам ночи судового времени «Надежда» уверенно занимала позицию в тройке лидеров, вместе с российскими парусниками «Крузенштерн» и «Мир».

Нужно отметить, что речь идет о физическом положении судов относительно друг друга. Реальные лидеры и победители будут определены на финише, с учетом коэффициента гандикап, значение которого варьируется в зависимости от возраста судна и влияет на расчет времени потраченного на прохождение пути. Другими словами, парусник первый пересекший линию финиша, может не быть победителем.

04 мая 2014, день восьмидесятый

К утру «Надежда» вышла в физические лидеры! И весь день сохраняет первую позицию с отрывом в среднем 2 мили от ближайшего соперника - парусника «Мир».

Сегодня состоялся первый по-настоящему ночной парусный аврал. В 4 часа!

05 мая 2014, день восемьдесят первый

Весь день, то приближаясь, то отдаляясь, в зоне видимости находится парусник «Мир». Это создавало напряжение и ощущение реального состязания, ведь именно у этого судна коэффициент гандикап близок к гандикапу «Надежды», что делает его самым реальным соперником.

Во вторую половину дня, благодаря мастерству и своевременной реакции штурманов, четкой и слаженной работе палубной команды и курсантов - «Надежда» вырвалась вперед.

В какой-то момент «Мир» обошел «Надежду», но к утру, мы вернули свои позиции.

06 мая 2014, день восемьдесят второй

Казалось бы спокойный день, хороший ветер, хорошая скорость. Но на судне царит напряженное ожидание. Все знают, что финиш совсем рядом и сейчас расслабляться нельзя.

«Надежда» подошла к гонке с одним из самых тренированных экипажей – за время пути от Владивостока до Варны было сыграно более 50 авралов.

И сегодняшняя ночь показала, что все было не зря.

Примерно в 11 часов вечера наш парусник повернул в направлении финишных «ворот». Скорость была отличная, но присутствовала вероятность промахнуться мимо. В 2:40 по судовому времени пошла череда авралов. Один за другим выполнялись повороты «фордевинд», крен достигал 35 градусов. И не важно, что внизу в каютах летало все - от посуды до кресел, на палубе кипела РАБОТА. Экстремальный крен, ватервейсы черпающие воду, адреналин, заставляющий забыть обо всем, но при этом, четкое и быстрое выполнение команд, слаженность в действиях, взаимовыручка. Итог – в 00:50 UTC(04:50 по судовому времени) «Надежда» вышла на финишную прямую и в 00:59:23 UTC (04:59:23 по судовому времени) первая, с хорошим отрывом, на всех парусах пересекла финишную черту.Не передать всеобщего ликования и радости, царящих на борту! На палубу поднялись все члены экипажа, чтобы поздравить друг друга!

Данные пока предварительные и окончательные результаты будут видны, когда все суда прибудут в порт и представят в оргкомитет гонки свои декларации. Сейчас первые мы! Мы сумели показать, чего стоят дальневосточные моряки!

М. Кузнецова,
обозреватель ЦИО МГУ им. адм. Г.И. Невельского с борта ПУС «Надежда»

8 мая 2014 года

http://msun.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

...

Просмотров: 756 | Добавил: Admin | Рейтинг: 3.6/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Море, море...


Популярное


Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
MatthewOl