Главная страница | Регистрация | Вход | Форум
Меню сайта


Архив


Опрос


Поиск


Главная » 2014 » Сентябрь » 4 » Мы шли только за победой!
06:44
Мы шли только за победой!

Парусное учебное судно «Надежда» вернулось в родной порт Владивосток. На наши вопросы отвечает капитан Сергей Алексеевич Воробьев, который сам прошел хорошую курсантскую школу, закончив судоводительский факультет МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

Как и все выпускники, он пришел на флот вахтенным помощником капитана, а затем стал капитаном дальнего плавания. Причем обладает «штучной» специализацией как капитан – возглавляет экипаж парусного судна. А парусные учебные суда – это прекрасная школа морской выучки для молодых ребят, что еще раз подтвердил дальний поход «Надежды» на Черное море и обратно.

– «Надежда» не зря проделала путь из Владивостока в Черное море. Поздравляем с победой в регате! Для вас важнее была победа или достаточно участия?

  Такой длинный путь – 23000 морских миль туда и назад… Во всех интервью я говорил, что нам нужна только победа! И потом, «Надежда» 10 лет назад участвовала в европейских гонках, но лавров, к сожалению, не снискала. Осталось ощущение неиспользованного потенциала от тех гонок, разочарование от допущенных тактических ошибок. Были уверены, что сможем и должны выиграть. За тем и шли.

Что должен сделать капитан, чтобы разномастная команда из бывалых моряков и молодых курсантов работала слаженно в гонке?

  Да, в общем, ничего особого. Но, конечно же, встречался с курсантами и моряками. Настраивал их на результат, находил подходящие слова. В гонке все зависят друг от друга: капитан и штурманский состав, палубная команда и курсанты, насколько те ловкие и умеющие…  И наоборот, курсанты и экипаж от штурманов, капитана насколько те знают собственно парусную составляющую. Все становятся на время гонки не просто экипажем, но одной командой. Важна атмосфера товарищества и выручки, а также моральный дух.

На Черном море регата проводилась впервые. Как вы оцениваете условия соревнований в море? Организацию встречи в портах по маршруту?

– В такой масштабной регате участвовал впервые. Поэтому не с чем сравнивать. Но, считаю, что проведена Черноморская Регата на очень высоком уровне. По моему мнению, фрегат «Надежда», относительно прочих парусных судов, очень хорошо чувствует себя при ветрах резких, свежих и особенно встречных. На слабых и попутных ветрах мы проигрывали за счет гандикапов и площади парусности. Условиями гонки было прохождение в районе до двадцатимильной зоны от полуострова Крым. Ветра, если и были, прикрывались высокими горами. Пройти этот чек-пойнт было довольно сложно. Не случайно в первой гонке многие парусники даже не успели финишировать по времени. Кроме того, есть эффект «черноморских качелей», когда от твоих действий и действий экипажа ничего не зависит. Ветер появляется полосами и в твоих координатах, скажем, сила ветра одна, а буквально в трех милях тебя догоняют со скоростью (на видео зафиксировано менее трех узлов против девяти).

– Если говорить о морской практике на паруснике, что самое сложное для современных курсантов?

– Наверное, этот вопрос нужно было бы адресовать курсантам. Сам думаю, что все, как и у всех молодых людей, у курсантов самое сложное – это разлука с близкими и любимыми.

– На практику под парусами берут всех курсантов, или есть конкурс и каковы критерии?

– Попадают курсанты на плавпрактику по планам и графикам. Берут при этом всех. Условия для всех практикантов одинаковы – минимум морских обязательных документов.  Если возраст курсанта менее 18 лет при загранплавании требуется нотариально заверенное согласие родителей.

– Приходится ли «ломать» характеры у молодых курсантов, и что недопустимо на судне?

– Наставлять и объяснять – да, приходится и много. «Ломать» – нет. Есть определенные традиции на флоте. Их много. Скажем, я не разрешаю на ходовом мостике поворачиваться к движению спиной. Недопустимы, прежде всего, так называемые «неуставные взаимоотношения». Драки пресекаю очень жестко. Недопустимо распитие спиртных напитков и т.п.

– Сегодня у России появляется новый потенциал для профессии моряка, имею в виду освоение Арктики и развитие Северного морского пути. Получается ли вырастить достойную смену из курсантов морских академий, вузов?

– Общий уровень по курсантской самоотдаче, желанию овладеть профессией, к сожалению, снижается. Но, как и прежде, есть и такие курсанты, которые стараются, жаждут знаний. Таким радуешься. В таких ребят нужно вкладываться, что с удовольствием делают педагоги и в том числе экипаж учебного судна.

– По вашим наблюдениям за курсантами, сколько из них после возвращения из такой сложной практики на паруснике остаются в морской профессии, а сколько задумывается о ее смене?

– После практик на «Надежде» курсанты чаще всего как раз и становятся «ротой», коллективом и товарищами. Все они продолжают учебу. Отсеиваются по разным причинам, доучиваются заочно, в колледжах. Кто как. Выпускники, как правило, какое-то время работают на флоте, кто-то остается верен морю навсегда. Статистика мне неизвестна.

                                    Курсанты показали в регате дальневосточный характер

Мы попросили также поделиться своим мнением по итогам дальнего похода ПУС «Надежда» ректора С.А. Огая.

В рейсе ярко проявился дальневосточный характер членов экипажа парусника «Надежда» и курсантов. Конечно, все мы настраивались на победу. Но понимали, что соперники очень сильные и опытные. Важно было правильно выбрать стратегию и тактику. И экипажу это удалось сделать. Все работали как единый организм. В этом и проявился дальневосточный характер – в умении сосредоточиться и выложиться в самые сложные и ответственные минуты.

На судне проходили практику курсанты наших морских колледжей,  двух структур среднего профессионального образования МГУ им. адм. Г.И. Невельского. Многим из ребят не было еще и 18 лет. Конечно, все мы переживали – справятся ли с той большой нагрузкой, что выпала на их долю. Ведь надо было изучить основы парусного дела, получить навыки работы с такелажем и парусами, научиться работать в команде. На такой практике все ребята были впервые. Плюс – длительный рейс. Но ребята справились. Во многом в этом заслуга их воспитателей, наставника и педагогов.

Почему за такой короткий срок несовершеннолетние мальчишки стали настоящими моряками, составили единую команду с экипажем и стали победителями?

Считаю, что ответ в нашей сложившейся системе подготовки. С первых дней пребывания в Морском университете ребята, которые выбрали профессию моряка, дав клятву на ритуале посвящения в курсанты, начинают жить, работать и учиться по военизированной системе, которая учит преодолевать себя. На судне такой же порядок и образ жизни. И это дает результат. Морское братство, взаимовыручка и ответственность здесь не просто слова. И, когда эти ценности морских традиций накладываются на дальневосточный характер, получается слитый с парусником единый живой организм, который летит к победной финишной черте на всех парусах.

Важно подчеркнуть и прагматичные вещи. Получив задание от Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального агентства морского и речного транспорта принять участие в регате, мы начали тщательно и ответственно готовиться к дальнему походу. Заменили стоячий такелаж – у нас есть опыт гонок в суровых погодных условиях Японского моря, когда ломались мачты у наших соперников. Такого мы не могли допустить с «Надеждой». Сделали ремонт на «класс». Почистили и окрасили корпус. Обеспечили парусник необходимым снабжением для дальнего похода.

Но, конечно, никакая система, ни великолепно подготовленная материальных часть не дадут сами по себе результата без того духа, который создают люди на корабле во главе с капитаном. Наш капитан Сергей Воробьев на протяжении многих лет вместе со своей командой растит из неопытных мальчишек будущих настоящих моряков. Так было, когда «Надежда» пересекала Тихий океан с миссией посла мира в преддверии Саммита АТЭС-2012 во Владивостоке. Так было в представительских рейсах в Шанхай (КНР), и в Есу (Республика Корея), где на Всемирных выставках  фрегат «Надежда» представлял Россию. Так было и на Черноморской регате.

Не знаю, как сложится судьба у ребят, участников регаты. Будет ли она морской. Но уверен, что поход их закалил, они получили урок гражданственности и патриотизма.

На Дальнем Востоке интерес к морским профессиям у молодежи большой. Динамично развиваются шельфовые и арктические проекты. Морская профессия позволяет уверенно занять высокий социальный статус. Конечно, если за время обучения получены хорошие теоретические знания и практические навыки. При этом обязательным условием является достаточно высокий уровень владения морским английским языком. Такая возможность есть у наших курсантов-победителей.

Сегодня они стали победителями в Черноморской регате, а завтра, после успешного завершения обучения в Морском университете, они могут стать лучшими в своей профессии. Перед ними открывается возможность работы на современных судах, и возможность повысить свою квалификацию, получив высшее образование. Впереди еще много возможностей. Пожелаем им новых побед.

Информационный центр ОИУ МГУ

3 сентября 2014 года

http://msun.ru



...


...


...
Просмотров: 626 | Добавил: Admin | Рейтинг: 4.2/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Море, море...


Популярное


Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0