Главная страница | Регистрация | Вход | Форум
Меню сайта


Архив


Опрос


Поиск


Главная » 2014 » Май » 29 » Командный дух победы
10:53
Командный дух победы

Море... Я всю жизнь о нем мечтаю. И только в последние 6-7 лет удается не просто мечтать, но и разными путями в море ходить.

А так, с детства была мечта – корабли, именно парусные... Про все это читала, мечтала, но все-таки море – это мужская профессия и поэтому пришлось от этого отказаться. Не знаю правильно или не правильно. Наверно все-таки правильно…

Последние шесть лет появилось много возможностей. На коммерческой основе, за деньги люди приходят в парусный спорт. Проводится много любительских регат, где гоняются небольшие круизные парусные суда. И там принимают всех желающих. Можно просто один раз сходить, можно учиться...

Я училась, получила шкиперскую лицензию, т.е. могу теперь самостоятельно ходить в море, брать яхту в чартер и быть капитаном на небольшом судне, чем, собственно, тоже пытаюсь заниматься.

Это то, что касается небольших судов, а такие большие, как парусник «Надежда», мне всегда очень нравились. По-моему, одно из самых красивых творений, созданных руками человека – белый парус над морем.

Первый раз я попала на парусник компании «Роял». У них три парусника – «Роял Клипер», «Стар Флаер» и «Стар Клипер». На «Роял Клипере» я сначала была в круизе по Италии, а потом, когда у них был перегон через Атлантику, я с ними «перегонялась» из Барбадоса в Малагу и отработала помощником сейлмейкера. Красиво под парусами перешли Атлантику… Было очень здорово!

Сюда я даже не собиралась, хотя знала, что у нас в России больше всего учебных парусных судов, которые реально ходят в море. Но было непонятно, как на них попасть.

По социальным сетям проходила информация о Черноморской регате, которую я увидела, заинтересовало то, что в ней будут принимать участие большие парусники. Но просто прийти как зритель и ходить по причалу с парусника на парусник, мне было неинтересно, и даже болезненно потому, что хочется в море, а просто туристом – это только себя за нервы дергать.

Когда в 2012 году барк «Седов» ходил в кругосветное плавание, у меня была возможность пойти с ними и пройти часть пути через Тихий океан. Все должно было состояться, я внесла предоплату… Но не смогла получить определенную визу и все сорвалось, было очень обидно.

А в этот раз я поняла, что, может быть, я могу как-то использовать ту предоплату и приехать на регату. Но в процессе переговоров стало понятно, что на «Седове» мест нет. Они есть на парусных учебных судах «Надежда» и «Мир».

Я переориентировалась и решила изыскать средства и сходить в рейс сразу на нескольких парусниках, завести знакомства, контакты, чтобы расширились собственные возможности. Я хотела пройти путь от Новороссийска до Сочи на «Надежде», а от Сочи до Констанцы на «Мире» и потом обратно – на «Седове». Таким образом, я попала на «Надежду».

А когда попала, то сразу поняла, что «Надежда» отличается от всех других парусников. Во-первых, экипаж, который сейчас на борту, уже совершил большое плавание – пришел из Тихого океана и пересек Индийский океан. Для меня это очень важно и знаково, поскольку моряки уже совершили большое морское парусное путешествие. А значит это особенный экипаж.

Второе, то, что немного походив по парусникам и посмотрев, что к чему, я поняла, что все суда являются учебными, на всех кроме постоянного экипажа есть курсанты из разных училищ, но именно экипаж «Надежды» – самый молодой. Это реально мальчишки! Некоторые выглядят на 14-15 лет. Но они уже на самом деле не просто мальчишки, а те ребята, которые пересекли океан, которые уже настоящие моряки. Они поднимаются вверх на мачты – для меня это то, что я не могу сделать. Поэтому всегда восхищаюсь теми людьми, которые это могут делать, особенно когда это мальчики. У них как раз идет становление характера, когда из мальчиков они становятся мужчинами и вырабатываются лучшие черты характера. Того характера, который необходим моряку. Поэтому я решила остаться на «Надежде». На других судах курсанты были постарше, и потом, они с небольшим практическим опытом работы с парусами, и это не так интересно.

На паруснике «Надежда» я снимала на фото все, но в основном ребят. Мне было интересно объективом «подсмотреть» как они меняются. На «Надежде» все освещено их молодостью, их свежестью, чистотой. Я осталась здесь, и не пожалела об этом. Мне было понятно, что на остальных судах более простые истории: короткие переходы, небольшой срок в море, взрослые люди…

Поскольку я много путешествую, то стараюсь всегда что-то или писать, или снимать… То, что я снимала на «Надежде», я снимала для этих молодых ребят. И если что-то сделаю – то это для них. Это какая-то моя очень личная история, детская, очень красивая мечта, которую невозможно достичь в прямом смысле. Когда она для меня ушла за горизонт, и казалось, что уже больше не светит, что этой мечты нет, но на самом деле она была и светила, светила всю жизнь… И сейчас она светит и освещает мне жизнь, иногда очень бытовую, может быть не очень интересную, она освещает совершенно по-другому и то что я сейчас делаю, это воплощение детской, не состоявшейся мечты, но которая светила всю мою жизнь. А эти мальчики – воплощение моей детской мечты. Они мне очень нравятся, я ими очень горжусь, что они такие есть, они настоящие, интересные, красивые и все у них, я думаю, будет хорошо и здорово.

Почувствовала дух регаты…

На первом этапе Черноморской регаты я не была. Между Сочи и Новороссийском был просто переход. И мне было сложно понять и увидеть дух регаты. И только на старте второго этапа стала этот дух понимать, когда начиналась реальная гонка, свалка на старте… Большие суда старались одновременно стартовать, ловить ветер. Вот где можно было красиво снять со стороны сразу много парусников.

Предыдущие дни на берегу никак не подготовили меня к тому, насколько весь экипаж и курсанты на «Надежде» будут реально заточены на победу, будут заинтересованы в победе и будут за нее дружно болеть. Я к такому настрою была не готова. Сначала я снимала просто морскую жизнь и мальчишек в их учебе и работе. Поняла нацеленность на победу только в последние напряженные дни, когда уже было понятно, что можем и должны стать первыми...

Я считала, что «Надежда» и ее экипаж заслуживают право быть первыми, потому что так много сил и средств экипажем и курсантами было отдано только чтобы дойти до Черного моря, это не сопоставимо с другими экипажами. Пройти половину Земного шара, чтобы принять участие в этих не очень больших гонках!

Было очень интересно смотреть, особенно в последний день, когда все от курсанта до преподавателей и поваров, все поднялись на палубу и смотрели, и переживали, и желали этой победы. Она шла «на плечах» вот этих юных мальчишек, несмотря на то, что ветер то был, то нет. А я знаю по гонкам на небольших яхтах, что Макаревич был прав: «...в бурю лишь крепче руки, и парус поможет идти. Гораздо трудней не свихнуться со скуки и выдержать полный штиль...».

В штиль самые сложные и напряженные моменты гонок, потому что это тяжело морально, это всегда тяжело физически, что на маленьких, что на больших парусниках. Здесь, чтобы поменять галс и поймать ветер, необходимы усилия сотен человек, которые будут брасопить, перебрасывать паруса и шкоты... Авралы ежеминутные, когда все люди на мостике, как они там болели, как почернели от переживаний и ночных дежурств!..

И все собрались, и было видно, как все командиры переживают и пытаются делать все, что возможно. Когда старпом сам вручную начинает что-то делать с парусами и все мальчишки переживают…

Получился такой напряженный финал гонки, когда в последний момент фактически «выключился» ветер. Это всегда очень напряженно, а тут до финиша осталось всего несколько миль, его видно, а «лодка» стоит и, не знаешь, чем ее сдвинуть с места.

Все-все-все переживали, и меня это, безусловно, захватило. Я старалась сфотографировать эти эмоции, переживания. Это здорово, когда появляется сильный командный дух, и люди идут к победе!

Я очень желала победы «Надежде». В этой регате, при тех условиях, при том, сколько было сделано, какой был пройден путь, этот экипаж, безусловно, победил и заслуживает специально приза, потому что нет больше участников в этой регате, кто бы вложил в гонку столько же сил.

Юлия Маслова, г.Москва
Фото - М. Кузнецова, обозреватель ЦИО МГУ им. адм. Г.И. Невельского с борта ПУС «Надежда»

28 мая 2014 года

http://msun.ru


...


...

...
Просмотров: 709 | Добавил: Admin | Рейтинг: 3.3/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Море, море...


Популярное


Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
MichaelJah