Главная страница | Регистрация | Вход | Форум
Меню сайта


Архив


Опрос


Поиск


Главная » 2014 » Апрель » 30 » Эпоха паруса
06:54
Эпоха паруса

29 апреля парусное учебное судно «Надежда» прибыло в место назначения - портовый город и курорт в Болгарии – Варну, чтобы принять участие в первой в истории Черноморской Регате Больших Парусников 2014, имеющей свои корни с 1938 года.

Идея собрать в одном месте большое количество парусов принадлежала капитану Арнольду Шумбургу (Schumburg). Еще в 1938 году по его инициативе в Стокгольме состоялся первый неофициальный слет The Tall Ships Races. В то время там встретилось около 20 парусников. После Второй мировой войны (в начале 50-х) идею поддержал британский юрист Бернард Морган, который предложил собрать вместе большие парусные суда мира в одной гонке, чтобы молодые люди – будущие моряки могли во  время дружеских соревнований непосредственно общаться между собой в духе морского товарищества, взаимопонимания и взаимовыручки. В 1954 году был организован Международный комитет, а уже в июле 1956 года под патронажем принца Филлипа - герцога Эдинбургского состоялась первая официальная регата по маршруту Торбей (Англия) – Лисаббон (Португалия). В гонках приняло участие  21 парусное судно. Флот, который впервые собрался вместе для участия в гонке был поистине интернациональным и представлял одиннадцать стран Европы, Турции и Аргентины. В его состав вошли крупные парусники, небольшие шхуны, кечи, куттеры. Но для более справедливого определения результатов гонки все участники были разделены на классы тоннажем более и менее 100 тонн. Главной целью проведения этих состязаний стало духовное и физическое развитие молодежи, воспитание характера, приверженности здоровому образу жизни, формирование лояльности по отношению к морским профессиям, укрепление связей между странами.

Мероприятие оказалось настолько успешным, что Международный комитет было решено преобразовать в постоянно действующую организацию – Международную ассоциацию учебных парусников Sail Training International (STI).

Гонка в Лиссабоне закончилась благополучно, но, к сожалению, на обратном пути случилось трагическое происшествие. Победитель гонки в классе судов тоннажем более 100 тонн, обладатель первого международного приза для учебных парусных судов, английский кеч «Мойяна» затонул в Английском канале во время шторма. К счастью, все члены экипажа были спасены.

Триумф гонки дал продолжение регулярным сборам учебных парусников. Расширилась география стран, которые предлагали свои порты для проведения международных морских событий. В разные годы международные регаты проходили под названиями «Operation SAIL» (Операция Парус), «Cutty Sark», Tall Ships’ Races (Гонка больших парусников).

Но не все было так гладко. Со дня возникновения Международной ассоциации, организация находилась под началом герцога Эдинбургского. Одобрение британской аристократии обеспечивали регатам высокий престиж, но, к сожалению, не приносило денег.  И к началу 70-х  бюджет ассоциации (STI) истощился настолько, что очередная гонка  оказалась под угрозой срыва. Начались поиски финансовой поддержки. В 1972 году спонсором стала компания  Berry Brothers & Rudd, владелец торговой марки Cutty Sark Scots Whisky – производитель шотландского виски с изображением «Катти Сарк» - красивого чайного клипера 19 века. Еще в  1923 года старейшая шотландская компания долго выбирала, как назвать новую марку купажированного виски, и решила дать ей название - «Катти Сарк», поместив на этикетку изображение знаменитого парусника. Клипер мгновенно принес новой марке известность. И в благодарность за это компания учредила главный приз регаты – серебряную модель клипера Cutty Sark. С этого момента было решено переименовать регату в  Cutty Sark Tall Ships’ Races.

История легендарной Cutty Sark

«Катти Сарк» - символ парусного мореплавания, корабль легенда  - единственный сохранившийся в мире чайный клипер.  Судно было специально построено  для победы в «чайной» регате по заказу шотландского судовладельца Джона Виллиса. Грузовая перевозка чая из Китая в Англию в середине 19 века превратилось в национальное английское шоу. Для строительства «Катти Сарк» Виллис пригласил молодого конструктора Г. Линтона. Этот корабль должен был отличаться от всех клиперов – быть самым быстрым и самым надежным. Как истинный патриот Виллис любил поэзию Роберта Бернса и искал настоящее «шотландское» имя для нового корабля. Клипер получил имя ведьмы из древней шотландской легенды, которая послужила основой сюжета поэмы «Том О’Шантер».

Суть произведения была следующей: ехал ночью Том мимо заброшенной церкви и услышал голоса. Подобравшись поближе, он увидел шабаш ведьм. Том начал разглядывать ведьм, и танец одной из них заинтересовал его. Ведьма была в одной короткой рубашке («cutty sark»). Заметив в окне молодого крестьянина, ведьмы погнались за ним. Том вскочил на лошадь и помчался к воде. Он уже пересекал реку, когда «Катти Сарк» левой рукой схватила его лошадь за хвост.  Но на его счастье - хвост остался в руке у преследовательницы.

Тем самым, имя «Катти Сарк» стало прекрасным решением для названия парусника, а носовой фигурой корабля стала ведьма с конским хвостом из канатов в руке. По просьбе Д. Виллиса конструктор слегка изменил форму корпуса, сделав корму более массивной, чем было принято.  Выполняя все прихоти заказчика, судостроители не уложились в выделенную сумму. И разорились. Окончательную отделку выполняла уже другая компания William Denny & Brothers.

23 ноября 1869 года «Катти Сарк» спустили на воду. Это было время, когда мореходы уже разделились на два класса:  одни полагали, что будущее за пароходами, другие были противниками черного дыма из труб и чумазых кочегаров. Эпоха парусников кончалась. Торговцы товарами предпочитали пароходы. Однако настоящие знатоки чая предпочитали сорта, совершившие парусное путешествие.  В этом случае чайный лист не пропитывался машинными запахами, а хорошему чаю, чтобы созреть, нужны время, тропическая жара и постоянное покачивание. Клиперы идеально подходили для этой цели.

«Катти Сарк» ходила в торговые рейсы почти полвека – до 1922 года. Затем парусник купил капитан Уайлфред Хэрри Доумэн и переделал его в учебное судно. После смерти Доумэна в 1938 году его вдова подарила клипер морскому колледжу. А в 1954 «Катти Сарк» поставили в гринвичский док на вечную стоянку. Еще через 3 года королева Англии открыла на борту Музей парусного флота.

Регата Cutty Sark Tall Ships’ Races

В регате могут участвовать парусные и парусно-моторные суда длиной свыше 9 метров. Команда любого судна должна не менее чем наполовину состоять из молодых людей в возрасте от 16 до 25 лет – в основном это курсанты мореходных училищ и юниоры из яхт-клубов. По пути из порта в порт парусники соревнуются каждый в своем классе, кроме того определяется победитель в абсолютном зачете. Причем 1 место далеко не всегда занимает самый быстрый корабль, поэтому еще оцениваются не столько мореходные качества судов, сколько грамотность  работы экипажей.

На каждой регате один этап отводится  под Cruise-in-company – учебные команды перемешивают друг с другом, чтобы дать курсантам возможность познакомиться с разными типами парусного вооружения и морскими традициями других стран. Парады, концерты, футбольные матчи между экипажами,гребные гонки на шлюпках – это тоже важно. Первым обладателем главного приза - серебряной моделью клипера Cutty Sark в 1974 году стал экипаж советского барка «Крузенштерн».

В истории регаты существует и Санкт-Петербургский этап, который был приурочен к 300-летию Российского флота. Гонка проходила по маршруту Росток-Санкт-Петербург-Турку-Копенгаген. Подготовка к приему регаты была более чем серьезная. И вышла за рамки города. Гонкой заинтересовались и в Москве. Патроном петербургского этапа стал Борис Ельцин. Как утверждает западная пресса, Бил Клинтон, узнав об этом, распорядился срочно снять со средиземной регаты и отправить на Балтику самый большой парусник – «визитную карточку» ВМС США – Eagle.

В регате Cutty Sark Tall Ships’ Races советские парусники неоднократно одерживали победу. «Крузенштерн» - 1974 год, «Товарищ» - 1976 год, «Седов» - 1991 год, «Седов» - 1995 год.

В 2003 году под таким названием регата прошла последний раз. В этом же году «Надежда» посетила легендарную Cutty Sark Tall Ships’ Races, в рамках кругосветной экспедиции. Причиной изменения названия стала смена генерального спонсора. Председатель Международной ассоциации Найджел Роув объяснил, что это связанно с несовместимостью рекламы виски с основной целью регаты, заключающейся в укреплении дружбы между народами и обучении яхт-спорту молодежи разных национальностей.

С 2003 года и по настоящее время регата называется «Tall Ships Races» – «Гонка больших учебных парусников».В 2003 и 2004 годах УПС «Мир» принимал участие в регате «Tall Ships Races» и выиграл главный приз регаты. С самого начала истории регаты «Мир» единственное судно класса «А», завоевавшее главный приз два раза подряд. Это был беспрецедентный случай.

Этап Регаты “Tall ships races – 2009″ повторно прошел в Санкт-Петербурге. Тогда морская столица приняла более сотни учебных парусников из 17 стран.

SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2014

СКФ Черноморская Регата Больших Парусников 2014 – уникальное морское событие, которое впервые пройдет под флагом России вдоль всего российского побережья Черного моря. Россию представят четыре учебных парусника класса А: «Мир», «Крузенштерн», «Седов» и «Надежда».

Шли года, менялись названия, но любовь к парусу осталась неизменной и продолжает объединять людей со всех стран. 30 апреля, спустя 76 лет, известнейшие российские парусники примут участие в легендарнейшей регате. 3 мая буден дан старт Черноморской Регате Больших Парусников 2014.  Мы убеждены, что экипаж ПУС «Надежда» выполнит главную задачу проведения этих состязаний – воспитает настоящий «морской» характер, закалку, продемонстрирует значимость морской профессии, познакомится с морскими традициями других стран и с честью представит МГУ им. адм. Г.И. Невельского и Россию!

Информационный центр ОИУ МГУ

30 апреля 2014 года

http://msun.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

Просмотров: 691 | Добавил: Admin | Рейтинг: 4.1/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Море, море...


Популярное


Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
xapedMig