Главная страница | Регистрация | Вход | Форум
Меню сайта


Архив


Опрос


Поиск


Харин Алексей


Харин Алексей Андреевич обучается в МТК с 2012 года по специальности "Эксплуатация судовых энергетических установок".
С первых дней учёбы в колледже Харин Алексей принимает активное участие в спортивных мероприятиях (футбол, волейбол, настольный теннис), в олимпиадах и викторинах. Во многом благодаря Алексею группа заняла I место в месячнике "Учись учиться".
Учится Алексей на "4" и "5". Имеет благодарность за дежурство по колледжу. Награждён грамотой за I место в викторине "В мире знаний".
С 6 лет Харин Алексей занимается самбо. Часто уезжает на соревнования, но при этом в учёбе всегда догоняет и перегоняет своих одногруппников.
Алексей - курсант с чёткой и ясной жизненной позицией.Кл. руководитель гр. 502.11
Борисова Е.В.




Со 2 по 6 февраля 2015 года в г. Астрахани проходило первенство Российской Федерации по самбо, где Алексей представлял Дальний Восток и стал серебряным призером соревнований, получив из рук министра спорта Российской Федерации В. Мутко диплом и серебряную медаль


Носов константин


Константин Носов, 17-летний курсант 3 курса судоводительского отделения Морского технологического колледжа МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, КМС по яхтенному спорту, победитель чемпионата России и участник нескольких чемпионатов мира, рассказывает об особенностях управления одноместной яхтой.

 Началось все с того момента, когда мама привела меня в яхт-клуб «Семь футов». Мне было 9 лет. После первых опытов на воде тренер, по причинам, известным лишь ему одному, определил, что мой путь – это одиночные гонки. Так оно и вышло. Я стал целенаправленно заниматься, участвовать в гонках. Последний результат – победа на чемпионате России, проходившем в прошлом году в Тольятти. До этого я участвовал в чемпионате мира в Японии и был восьмым в «серебряном флоте» (это 56 место в общем зачете). Сейчас готовлюсь к чемпионату мира, который пройдет в нынешнем году в Великобритании. Несмотря на плотный график, спорт не мешает ни учебе, ни личной жизни. Скорее, наоборот. Многое из того, что мы изучаем в колледже, уже было пройдено на теоретических занятиях в яхт-клубе: карты, навигация и т.д.

 Я тренируюсь и выступаю на яхтах класса «Лазер-радиал», одноместных яхтах с площадью паруса 5,7 кв. м. В сезон (с конца апреля по октябрь) тренировки проходят каждый день. Летом – спортивный лагерь. Зимой – тренажеры. В туман, сильный ветер (свыше 12 м /сек) и при большой волне на воду не выходим. По мере взросления спортсмен меняет классы, начиная с маленького «Оптимиста», постепенно переходя на крупный «Лазер-стандарт» (парус площадью в 7,1 кв. м). Логика простая: чем больше площадь паруса, тем тяжелее и сильнее должен быть тот, кто им управляет.

 Во Владивостоке порядка десяти спортсменов занимаются в классе «Лазер-стандарт», все они воспитанники яхт-клуба «Семь футов». Есть спортсмены в Большом Камне, Находке и Артеме. Приморский край – единственный регион Дальнего Востока, который представлен на российских чемпионатах. В основном там участвуют яхтсмены из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Воронежской и Липецкой областей и других регионов.

 Успех гонки зависит от многих факторов, в первую очередь – от настроек парусов. Ещё на старте, стоя против ветра и выяснив направление течения (с помощью пущенной в дрейф губки), вычисляешь, как тебе нужно идти, где поворачивать, чтобы выйти на знак. В уме складывается схема действий. Остается правильно её применить. Можно стоять против волны и терять время, а можно подруливать так, чтобы проходить плавно, держась на ровном киле. Чем ровнее идёт лодка, тем выше скорость. Для того чтобы образовать рычаг с парусом и выровнять крен, спортсмену приходится вывешиваться за борт. Сложно сказать, у кого здесь преимущество: у лёгких или у тяжёлых яхтсменов. Лёгкому выгоднее идти при слабом ветре, зато тяжёлому легче маневрировать при сильном. Самое сложное для меня – это откренивать лодку.

 Система соревнований проста. Нужно максимально быстро пройти дистанцию, огибая знаки. Одна гонка длится примерно полтора часа. Чемпионат включает десять гонок. Сумма результатов определяет место. Десять гонок проводится для того, чтобы наиболее адекватно оценить мастерство и минимизировать элемент удачи. К примеру, выиграть гонку может и новичок, если в его парус будет дуть попутный ветер, а в паруса соперников – нет. Впрочем, настоящий мастер, даже если он по не зависящим от него причинам проигрывает на старте, все равно находит возможность обыграть соперников. Умение предугадывать ветер и использовать его – это ключевой момент гонки. Важна техника владения лодкой, умение читать акваторию. Видишь: темная зона на горизонте? Это порыв ветра. Выигрывает тот, кто соберет больше порывов.

 Наконец, в гонках, как и в любом спорте, важна выносливость. Полтора часа – это довольно долго. Самый напряжённый этап соперничества начинается на финишной прямой, когда силы на исходе. Здесь и выясняется, у кого сильнее характер, кто может заставить себя «держать лодку».

 Как правило, когда ты занимаешься спортом, участвуешь в гонках, то о красоте яхты и моря не думаешь. Не до того. Но иногда случаются озарения, как это было на гонке в Геленджике: идём, а вокруг такие красивые пейзажи! Но я думаю о море, в первую очередь, как о месте будущей работы, после того, как выучусь на судоводителя.

 Евгений Панкратьев, информационный центр МГУ 2010 г.

Константин Носов - мастер спорта

На прошедшем 15 мая 2012 года заседании Президиума Приморской краевой Федерации парусного спорта значок Мастера Спорта получил Константин Носов, г. Владивосток.

Президент ПКОО ФПС Михаил Ермаков поздравил Костю, пожелал ему дальнейших успехов и совершенствования.



Море, море...


Популярное


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0